15
Сен

ООО «Мегаполис-Жилстрой» отстоял выгодное для себя решение: калининградская администрация не смогла понудить застройщика возвести автомобильные дороги

В конце весны этого года мы публиковали на сайте информацию о том, что по итогам рассмотрения апелляционной жалобы в 13 арбитражном апелляционном суде (г. Санкт-Петербург) калининградская городская администрация не смогла добиться возложения на ООО «Мегаполис-Жилстрой» обязанности по возведению объектов транспортной инфраструктуры в границах территории, отведённой застройщику для комплексного освоения.

Кассационная жалоба муниципалитета также потерпела неудачу. 2 сентября Арбитражный суд Северо-Западного округа вынес постановление по делу № А21-7415/2018, которым оставил без изменения решение суда первой инстанции, который полностью отказал администрации ГО «Город Калининград» в возложении обязанности по возведению автомобильных и пешеходных дорог в Восточном жилом районе.

При рассмотрении дела в кассационной инстанции представитель городской администрации заострил внимание на том обстоятельстве, что рыночная стоимость права аренды территории комплексного освоения была рассчитана оценщиком с учётом встречных затрат ООО «Мегаполис-Жилстрой» на возведение за свой счет автомобильных и пешеходных дорог в границах микрорайона. Также муниципалитет руководствовался тем, что на момент заключения договора аренды земли понятием «инженерная инфраструктура», относительно которой договор действительно предусматривал возложение на застройщика обязанностей по её возведению, охватывалась транспортная инфраструктура.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отказался от телеологического толкования положений заключенного между сторонами договора комплексного освоения территории и вынес решения исходя из его буквального содержания, а также условий аукциона, по итогам которого договор и был заключён.

Действительно, условиями договора аренды на ООО «Мегаполис-Жилстрой» возлагалась только обязанность по сооружению объектов инженерной инфраструктуры, которой, исходя из содержания норм Градостроительного кодекса РФ, действовавших на момент заключения договора, транспортная инфраструктура не охватывалась. Аргумент о том, что отчёт об оценке рыночной стоимости права аренды территории косвенно подразумевал возведение застройщиком автомобильных и пешеходных дорог, суд также не принял во внимание.

Вместе с тем, калининградская городская администрация не лишена права подачи второй кассационной жалобы в Верховный суд РФ.